Александр Петров
- Публикации
- Комментарии
-
Компания «Русдронопорт» представила уникальную зарядную станцию для дронов, рассчитанную на эксплуатацию в самых суровых климатических условиях, таких как тундра, пустыни и районы Крайнего Севера. Разработка способна выдерживать экстремальные температуры от -45°C до +50°C, а также обладает высокой степенью защиты от пыли и влаги.
Станция представляет собой автономную роботизированную платформу, которая автоматически заменяет аккумуляторные батареи дронов, обеспечивая их готовность к множественным вылетам. Такое решение станет незаменимым для экстренных служб, предприятий, обслуживающих большие территории, и других организаций, работающих в сложных природных условиях.
-
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) представила проекты судов и компонентов, созданных с применением полимерных композиционных материалов (ПКМ). Разработки, выполненные конструкторским бюро «Алмаз», были продемонстрированы на форуме-выставке «AmtExpo-2024» в технополисе «Сколково». Об этом сообщили в пресс-службе корпорации.
По словам главного инженера бюро Михаила Алёшина, разработки с использованием ПКМ ведутся с 2000 года. Сегодня на предприятиях ОСК строятся корветы проекта 20385, корабли противоминной обороны проекта 12700 с монолитными композитными корпусами, а также катера для МЧС России. Среди задействованных предприятий — Амурский судостроительный завод, Северная верфь, Средне-Невский судостроительный завод и завод «Вымпел».
-
Мариупольское производственное предприятие «Энергоспецмаш» (Донецкая Народная Республика) изготовило и отправило шлаковоз ШН-С-16 для ПАО «Надеждинский металлургический завод». Оборудование успешно прошло испытания перед отгрузкой, сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли ДНР.
Шлаковоз предназначен для транспортировки чаши объемом 16 м³ с жидким шлаком к местам переработки или отвала. Перемещение осуществляется по железнодорожным путям с помощью тягового подвижного состава, пояснили в ведомстве.
-
19 ноября на энергоблоке № 4 АЭС «Эль-Дабаа» в Египте начался монтаж корпуса «ловушки расплава». Это ключевой элемент безопасности энергоблоков поколения III+, общий вес которого превышает 700 тонн, включая корпус весом 155 тонн. Монтаж символично совпал с празднованием Дня атомной энергетики Египта.
-
Учёные Самарского университета создали миниатюрные лазерные «иглы», которые обеспечивают высокую точность обработки материалов, придавая им новые свойства.
По словам исследователей, основным направлением применения таких «игл» является создание и модификация материалов на наноуровне, что позволяет разрабатывать сложные структуры с уникальными характеристиками. Кроме того, высокая точность и гибкость лазерных «игл» делают их незаменимым инструментом в оптической микроскопии, где они используются для получения изображений с высоким разрешением.
-
Специалисты СКБ-3 КМЗ создали технологию изготовления алюминиевого колеса воздуходувки, применяемого в дизельном генераторе 10Д100.
10Д100 — это мощный двухтактный вертикальный десятицилиндровый двигатель с противоположно движущимися поршнями, водяным охлаждением, прямоточной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Воздуходувка обеспечивает подачу воздуха в цилиндры и удаление отработанных газов.
-
Холдинг «Росэлектроника» (Госкорпорация Ростех) завершил разработку современных базовых станций стандарта DMR Tier III для цифровых сетей связи различного масштаба. Новая аппаратура поддерживает до 12 каналов связи, включая выделенный канал управления, что увеличивает емкость и надежность системы, а также расширяет зону покрытия по сравнению с предыдущими версиями оборудования.
Базовые станции разработаны инженерами концерна «Созвездие». Они используют транкинговый режим для автоматического выбора свободного канала и разнесенный прием, что повышает устойчивость связи при замираниях сигнала. Станции способны синхронизироваться с навигационными сигналами, самостоятельно диагностировать неисправности и корректировать режим работы. Оборудование совместимо с отечественными и зарубежными системами DMR и выпускается в двух модификациях: для частотных диапазонов 146-174 МГц и 401-486 МГц.
-
Компания «Русские Электрические Двигатели» разработала тяговый электродвигатель ТАД 330 для пассажирских поездов «Ласточка» и «Финист», заменяющий импортные аналоги. В его создании использован опыт производства силовых установок для нефтепроводов, что позволило применить общие элементы конструкции: статор, ротор и подшипниковые узлы.
Особенностями двигателя стали оптимизированные массогабаритные характеристики, адаптация под условия эксплуатации и интеграция в подвижной состав.
-
СИБУР приступил к строительству крупнейшего в России промышленного производства н-бутиллития — ключевого катализатора для выпуска термоэластопластов и синтетических каучуков. Новый проект обеспечит технологическую независимость производства этих материалов и создаст возможности для развития фармацевтической и агропромышленной отраслей.
Производство будет размещено на площадке «Воронежсинтезкаучука» и реализовано по уникальной технологии СИБУРа. Планируемая мощность установки составит 350 тонн в год, а завершение проекта намечено на 2026 год.
-
Учёные Курчатовского института создали новый метод производства нетканых материалов для эффективного устранения нефтяных пятен с водной поверхности. Основой метода является электроформование, при котором ультратонкие полистирольные волокна вытягиваются из раствора под воздействием электрического поля. Такие материалы могут применяться не только для очистки воды, но и в медицине, фильтрации воздуха и других областях.
В ходе исследования было установлено, как различные растворители влияют на свойства волокон. Добавление этилового спирта снизило вязкость раствора и уменьшило диаметр волокон. Максимальная сорбционная способность, до 185 граммов вещества на грамм материала, была достигнута с использованием диметилформамида. Волокна диаметром менее 2,5 мкм и их рыхлая структура делают эти сорбенты высокоэффективными для сбора нефти.
-
Разработчики Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Санкт‑Петербургского политехнического университета Петра Великого, используя технологии системного цифрового инжиниринга, провели многовариантные расчеты прочности конструкций и узлов ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» для Каменномысского-моря. Работы были выполнены на цифровой платформе CML-Bench по заказу ООО «Морнефтегазпроект», дочернего предприятия ПАО «Газпром нефть». Месторождение расположено в Обской губе Карского моря в условиях экстремальных ледовых и климатических факторов, а по запасам газа оценивается как уникальное — около 555 млрд куб. м. Важнейший элемент проектирования — ледостойкая стационарная платформа.
Цифровая технология создания цифровых двойников часто используется в разработке конструкций для экстремальных условий эксплуатации, поскольку она позволяет проводить виртуальные испытания, когда реальные исследования невозможны. Специалисты «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ использовали платформу CML-Bench для разработки моделей и расчетов прочности конструкций. Ранее на этой платформе разрабатывались металло-композитные сани для транспортировки грузов в Арктике и Антарктике, а также элементы платформы «Приразломная».
-
В чугунолитейном цехе Тутаевского моторного завода (ТМЗ) введён в эксплуатацию новый стержневой комплекс для изготовления комплектов блока цилиндров. Об этом сообщила пресс-служба КАМАЗа.
Комплекс имеет производительность до 10 стержневых комплектов в час, с циклом изготовления стержня в три минуты. За смену будет выпускаться от 100 до 125 стержней, а переналадка оборудования с одного типа стержней на другой занимает всего 10 минут. В состав комплекса также входит оборудование для окраски и сушки стержней, а также технологическая оснастка.
-
Инженеры Научно-производственного предприятия «Гиком» (Нижний Новгород) начали монтаж ключевого отечественного оборудования для международного термоядерного реактора ИТЭР — гиротронных комплексов (систем для дополнительного нагрева плазмы), доставленных ранее во Францию. Работы ведутся согласно Соглашению о поставке оборудования и продлятся до 30 ноября.
-
Ученые из российского Университета МИСИС совместно с коллегами из Китая исследовали, как разрушаются композиционные материалы при температуре ниже -150 °С, и разработали материал на основе металла и металлического стекла.Этот материал может применяться в космонавтике, криогенной промышленности и в полярных широтах, где важна устойчивость к холодам.
В отличие от обычных материалов, он не разрушается хрупко благодаря особым переходным процессам на границе кристаллического и аморфного слоев. Эти процессы вызывают локальный разогрев, что улучшает пластичность материала и замедляет распространение трещин, сохраняя прочность при ударе.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил мобильный комплекс подавления FPV-дронов «ПРЕС», предназначенный для защиты различных транспортных средств: от легковых автомобилей и внедорожников до автобусов и машин скорой помощи. Комплекс, весом 14,5 кг, оснащен магнитными креплениями и нацелен на использование в диапазоне частот 400-1200 МГц, что позволяет парализовать каналы управления дронов.
Разработанный специалистами НИИ «Вектор» (часть «Росэлектроники»), «ПРЕС» может подавлять дроны на расстоянии до 150 метров, охватывая радиус в 360 градусов. Устройство работает в температурных условиях от −40°C до +40°C и подключается напрямую к аккумулятору автомобиля, не требуя дополнительных источников питания. Мощность устройства — 850 Вт, с выходной мощностью помех в 400 Вт, а блок управления размещается в салоне.
-
Учёные ПНИПУ разработали технологию лазерной проволочной наплавки для 3D-принтеров, работающих с металлом. Эта технология, уже востребованная в медицине, автомобилестроении и аэрокосмосе, позволяет изготавливать сложные и крупные детали, например, компоненты компрессоров и сопел авиадвигателей. При этом метод обеспечивает высокую точность переноса металла и снижает необходимость дополнительной обработки.
Для жаропрочных сплавов, таких как Inconel 718, команда установила параметры, обеспечивающие коррозионную стойкость и прочность.
-
Средний рыболовный морозильный траулер «Орион» построен на судостроительном заводе «Отрадное» в Ленинградской области по заказу мурманской компании «Стрелец». Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства, и сегодня, 14 ноября 2024 года, ему был выдан комплект судовых документов.
Траулер предназначен для промысла донных и пелагических видов рыб, таких как треска, пикша, сайда, палтус, зубатка, камбала и окунь. Он оснащен современным оборудованием для траления, обработки и заморозки улова прямо на борту, что позволяет производить до 70 тонн мороженой продукции.
-
На предприятии завершили ремонт второй гибкомодульной печи и второй машины непрерывного литья заготовок. В сжатые сроки был выполнен значительный объем работ: заменен патрубок газохода, отремонтирована пылеосадительная камера, обновлены подина, кожух, цилиндр наклона печи, транспортные линии, демонтированы и восстановлены стойки электродержателей.
На второй машине непрерывного литья заготовок специалисты демонтировали все сегменты, включая кристаллизатор, обновили транспортные линии и газорезки, а также внесли несколько улучшений в конструкцию.
-
Первая партия коробок, изготовленных в Гусеве, поступила в почтовые отделения Калининградской области. До конца года планируется выпустить свыше 20 тыс. упаковок для посылок различных размеров. По словам Вероники Лесиковой, минимизация транспортных расходов делает это партнёрство выгодным. Оно также способствует продвижению брендов «Первой картонажной фабрики» и Почты России, особенно в условиях санкций, отметила она.
Сотрудничество возникло на фоне логистических трудностей и усилий по локализации производства в регионе. Фабрика в Гусеве теперь закрывает потребности Почты России в упаковке, заменив подрядчиков с материка.
-
На судне проекта 00840 «Карелия», строящемся на нижегородском заводе ОСК «Красное Сормово», установили первый главный двигатель. Второй двигатель установят после монтажа блока топливоподготовки, расположенного между двумя дизелями.
Старший мастер участка № 3 Даниил Деваев, в интервью для телеграм-канала «Красного Сормова», рассказал, что процесс установки двигателя начинается с точного позиционирования, после чего он опускается через вырезы в корпусе и выравнивается на брусках по фундаменту.